Неточные совпадения
Это определяется тем, что познает не трансцендентальный
субъект, не универсальный разум, как учил германский идеализм, а конкретный человек с известной душевной структурой, с зависимостью от социальных
отношений людей.
«
Субъект для него (Гегеля) не сам себе цель, но средство для мгновенного выражения общего, а это общее является у него в
отношении к
субъекту Молохом».
Критерий истины стали искать внутри самого познающего
субъекта, в его
отношении к себе, а не к бытию.
Гносеология обычно формулирует свою проблему так:
отношение мышления к бытию, познающего
субъекта к познаваемому объекту.
Сам Лосский признает, что различие между явлениями, которыми занимается наука, и сущностью вещей лежит в самом бытии, а не в природе
отношений между
субъектом и объектом.
Термином «явление» «обозначается некоторое своеобразное
отношение мира конечных вещей не к познающему
субъекту, а к абсолютному».
Отношение познающего
субъекта к познаваемому объекту есть
отношение внутри бытия,
отношение бытия к бытию, а не «мышления» к «бытию» как противостоящих друг другу.
Но, быть может, под этим скрывается другая проблема, более жизненная и гораздо более изначальная, предшествующая самой абстракции «
субъекта»: проблема
отношения бытия к бытию, одной функции жизни к досугам функциям мировой жизни.
Критическая гносеология радикально уже отрицает изначальную цель познания — соединение познающего с бытием, конструирует познание вне реального, живого, внутреннего
отношения познающего
субъекта к познаваемому объекту.
Тоска по свободе овладевает некоторыми
субъектами периодически и в этом
отношении напоминает заной или падучую; рассказывают, будто она является в известное время года или месяца, так что благонадежные каторжные, чувствуя приближение припадка, всякий раз предупреждают о своем побеге начальство.
И так как всякая субъектность, всякое кто conpai ается с объектностью, или что, и разделение бытия на
субъект и объект, кто и что, прорезает его до самой глубины, то, очевидно, при постижении трансцендентности Божества следует отрицать не только всякое что или кто, но и самое
отношение, связь между ними, вытекающую из раздвоения на кто и что.
Нельзя понимать в наивно-реалистическом смысле
отношение между красотой и
субъектом, воспринимающим и переживающим красоту.
Меня сейчас интересует философская проблема «классического» и «романтического», которая связана с
отношением субъекта и объекта, субъективного и объективного.
Бог не объект для личности, он
субъект, с которым существуют экзистенциальные
отношения.
Но такое отчуждение, экстериоризация объекта в
отношении к
субъекту и есть то, что я называю объективацией.
Но у Н. Федорова структура сознания не меняется, он не ставит проблемы
отношения субъекта к объективации.
Но сознание предполагает
отношение субъекта и объекта.
Между тем как основной вопрос познания есть вопрос об
отношении между трансцендентальным сознанием или гносеологическим
субъектом и человеком, живой и конкретной человеческой личностью.
Но это в корне ложная постановка вопроса, заимствованная из понимания
отношений между
субъектом и объектом —
субъект должен отражать какие-то объекты.
Объективация порождается
отношением между
субъектами и
отношением субъекта к мировому целому.
Православное
отношение к Богу как к
субъекту, принимаемому в глубь своего сердца, внутренняя духовность этого
отношения не создает динамики во вне, все направлено на внутреннее богообщение.
Хоботьев, во всех
отношениях безличный
субъект, повторил ту же историю, расходясь с Горошкиным лишь в неважных подробностях относительно дележа денег.